ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ СООБЩАЕТ:

13.03.19

Обзор законопроектов, находящихся в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва

На рассмотрении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва в 2019 года внесено семь законопроектов.

23 января 2019 года в Госдуму внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральные законы «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации» и «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», которым закрепляется право Центральной избирательной комиссии Российской Федерации направлять наблюдателей в территориальные или участковые избирательные комиссии.

6 февраля внесен проект федерального закона, согласно которому оговариваются сроки назначения дополнительных выборов, – установления даты единого дня голосования (второе воскресенье сентября) вне зависимости от того, основные или дополнительные выборы проводятся. Как показывает практика проведения избирательных кампаний, связанных с досрочным прекращений полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований, назначение и проведение дополнительных выборов в иной, чем второе воскресенье сентября, день влечет снижение процента явки избирателей на избирательные участки в день голосования.

18 февраля 2019 года в Государственную Думу внесен законопроект к федеральным законам «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Законопроектом предлагается не применять нормы Федерального закона №44 при осуществлении закупок для целей обеспечения подготовки и проведения выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдума Российской Федерации и референдумов субъектов страны.

27 февраля в Государственную Думу внесен проект федерального закона, согласно которому избиратели, участники референдума, работающие вахтовым методом и имеющие регистрацию по месту пребывания, могут быть включены в списки избирателей, участников референдума на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдуме субъекта Российской Федерации (на основе технологии «Мобильный избиратель»).

Также одно из предложений авторов – установить порядок проведения проверки и предоставления соответствующими органами сведений об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении указанных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах для обеспечения проведения проверки сведений о членах комиссий.

Кроме того, вносится уточнение о том, что документ о государственной регистрации избирательного объединения, содержащий наименование избирательного объединения, может быть выдан не только федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, но также его территориальным органом.

Проектом федерального закона предусматривается, что денежные средства перечисляются на счета, открываемые комиссиям в филиалах публичного акционерного общества «Сбербанк России», в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на территории, на которую распространяются полномочия комиссии (в настоящее время – в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия).

Также проектом федерального закона вносятся уточнения в части указания наименования избирательного объединения в бюллетене.

Кроме того, проектом федерального закона предусматривается внесение изменений, регулирующих вопросы предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния. Создание единого информационного ресурса даст возможность оперативной выверки со стороны избирательных комиссий, комиссий референдума сведений об избирателях, участниках референдума путем централизованной обработки сведений о государственной регистрации рождения, смерти, перемены имени, что повысит точность списков избирателей, участников референдума.

Отдельно стоит сказать о законопроекте, который предусматривают дистанционное электронное голосование в Москве. Так, 26 февраля внесен проект федерального закона «О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва».

Проект разработан в целях тестового использования в процессе голосования современных технологий, которые позволят создать дополнительные условия и гарантии реализации избирательных прав граждан. Законопроектом предполагается проведение в качестве эксперимента дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва в одном или нескольких одномандатных избирательных округах города Москвы, определяемых решением Московской городской избирательной комиссии. Дистанционное электронное голосование будет проходить в указанном избирательном округе одновременно с голосованием в традиционном формате.

Дистанционное электронное голосование будет осуществляться избирателями с помощью специального программного обеспечения регионального портала государственных и муниципальных услуг города Москвы, без использования бюллетеня на бумажном носителе. Для участия в дистанционном электронном голосовании избирателю необходимо будет подать соответствующее заявление на региональном портале государственных и муниципальных услуг города Москвы.

27 февраля 2019 года в Государственную Думу внесен проект федерального закона «О создании в городе федерального значения Москве цифровых участков для голосования на выборах в субъектах Российской Федерации».

В целях дальнейшего развития технологии «Мобильный избиратель» и создания дополнительных условий для реализации активного избирательного права граждан Российской Федерации проект федерального закона предусматривает при проведении выборов 8 сентября 2019 года наделение ряда избирательных участков в городе федерального значения Москве статусом цифровых участков.

Проект федерального закона предусматривает, что при проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также ряда региональных выборов избиратели, находящиеся в день голосования на выборах за пределами избирательного округа, в котором они обладают активным избирательным правом, смогут реализовать его путем голосования на цифровых участках.

Проектом предусмотрено, что цифровым участком является избирательный участок, образованный на территории Москвы, оснащенный техническими средствами, в том числе комплексами для электронного голосования. Для участия в день голосования в голосовании на цифровом участке избиратель подает заявление о включении в список избирателей на цифровом участке только с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3 марта 2019 года внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях». В соответствии с действующей редакцией закона политические партии и ее региональные отделения обязаны один раз в три года представлять в федеральный уполномоченный орган или его территориальный орган сведения о количестве выдвинутых политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведения о зарегистрированных избирательными комиссиями списках кандидатов в депутаты. Указанные сведения представляются в виде копии протокола о результатах выборов, заверенной избирательной комиссией соответствующего уровня.

В целях сокращения объема бумажного документооборота и в условиях интенсивного развития и внедрения современных информационно-телекоммуникационные технологий, развития межведомственного взаимодействия, законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в части установления обязанности избирательной комиссии, организующей выборы, после определения их результатов направлять требуемую информацию в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий или его территориальные органы в порядке и сроки, установленные Центральной Избирательной комиссией Российской Федерации.


 


Архив пресс-релизов ИККО 02.2011-05.2016
 
 

© Избирательная комиссия Калининградской области
236006, город Калининград, Московский проспект 95
телефон/факс: 8 (4012) 539-167;
Официальный сайт комиссии на Интернет-портале ЦИК России

ПОИСК ПО САЙТУ

Мы в Facebook Мы в Twitter Мы В Контакте Мы в Instagram

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации Российский центр обучения избирательным технологиям при ЦИК РФ Калининградскя областная Дума Правительство Калининградской области Городской Совет депутатов Калининграда Администрация города Калининграда

Работает на: Amiro CMS