ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
 РЕШЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 2011-2016

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

12.09.15
№183/1005-6

 

О жалобе Павла Николаевича Федорова

04 сентября 2015 года в Избирательную комиссию Калининградской области поступила жалоба кандидата на должность Губернатора Калининградской области Федорова Павла Николаевича (далее – заявитель) на действия Советской территориальной избирательной комиссии. Заявитель просит рассмотреть настоящую жалобу на противозаконные действия Советской территориальной избирательной комиссии и признать проведение досрочного голосования 03 сентября 2015 года незаконным и отменить его результаты.

Изучив решение рабочей группы по предварительному рассмотрению обращений о нарушениях избирательного законодательства при проведении выборов и референдумов, жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, материалы жалобы, письменные пояснения председателя Советской территориальной избирательной комиссии В.М. Мацуля, Избирательная комиссия Калининградской области отмечает следующее.

Порядок проведения досрочного голосования избирателей на выборах Губернатора Калининградской области и муниципальных выборах регулируется статьями 64, 65 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьями 63, 64 Уставного закона Калининградской области от 29 июня 2012 года №126 «О выборах Губернатора Калининградской области», статьями 56, 57 Закона Калининградской области от 18 марта 2008 года №231 «О муниципальных выборах в Калининградской области». Режим работы территориальных избирательных комиссий при проведении досрочного голосования на выборах Губернатора Калининградской области утвержден решением Избирательной комиссии Калининградской области и составляет 4 часа.

Досрочное голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных для голосования избирателей на избирательном участке в день голосования с учетом некоторых особенностей. Организация досрочного голосования должна обеспечивать тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечивать сохранность бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования. Соблюдение этих требований закона обязательно для всех избирательных комиссий.

Советской территориальной избирательной комиссией с 02 сентября 2015 года организовано досрочное голосование избирателей на выборах Губернатора Калининградской области и депутатов Совета депутатов муниципального образования «Советский городской округ» в конференц – зале администрации муниципального образования «Советский городской округ». 03 сентября 2015 года проведение досрочного голосования осуществляли 5 членов Советской территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса: Мацуль В.М., Шелудченко В.Я., Марков Н.О., Метелица С.И., Еременко А.А. При проведении досрочного голосования присутствовали: Чукардина М.В. – наблюдатель от ПП СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, Жирова С.Н. – наблюдатель от ВПП ЕДИНАЯ РОССИЯ, Ляшенко С.В. – наблюдатель от кандидата на должность Губернатора Калининградской области Н.Н. Цуканова, Асташкевич О.Г. – наблюдатель от ПП ЛДПР, Сладков О.А. – член Советской территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса от ПП ПАТРИОТЫ РОССИИ, Булана А.П. – кандидат из зарегистрированного муниципального списка кандидатов, выдвинутого Калининградским региональным отделением ПП ПАТРИОТЫ РОССИИ, Сладков А.Ю., кандидат из зарегистрированного муниципального списка кандидатов, выдвинутого Калининградским региональным отделением ПП ПАТРИОТЫ РОССИИ, Латушко Е.С., кандидат из зарегистрированного муниципального списка кандидатов, выдвинутого Советским местным отделением ПП СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

Как показали результаты проверки, Советской территориальной избирательной комиссией при проведении досрочного голосования 03 сентября 2015 года не была обеспечена надлежащая его организация, что выразилось в следующем: - в допуске в помещение для досрочного голосования большего количества избирателей (от 8 до 20), чем могли обработать члены Советской территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса; - в необеспечении тайны волеизъявления избирателей фактами заполнения бюллетеней вне кабинок для тайного голосования; - в оказании помощи избирателям членами Советской территориальной избирательной комиссии, выразившейся в помещении бюллетеней в конверты и их заклеивании.

Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения. Так, сведения об организованном обеспечении явки избирателей для досрочного голосования должны подкрепляться соответствующими доказательствами, которых заявителем не представлено. Факты передачи бюллетеней членам Советской территориальной избирательной комиссии для ознакомления перед помещением их в конверт никем из лиц, присутствовавших при проведении досрочного голосования, не подтверждаются. Никто из присутствовавших в помещении для досрочного голосования не подсказывал избирателям, как им голосовать. Незаверенных двумя подписями членов Советской территориальной избирательной комиссии и печатью комиссии конвертов с бюллетенями в ходе проверки не выявлено. Документального подтверждения выдачи бюллетеней после 20 часов 03 сентября 2015 года заявителем не представлено. Нахождение в здании администрации муниципального образования «Советский городской округ» главы муниципального образования 03 сентября 2015 года нормам действующего избирательного законодательства не противоречит. С заявлениями о предоставлении возможности ознакомиться со списками досрочно проголосовавших избирателей никто из присутствующих наблюдателей 03 сентября 2015 года в Советскую территориальную избирательную комиссию не обращался.

Таким образом, Советской территориальной избирательной комиссией были допущены организационно – технические недостатки при проведении досрочного голосования избирателей 03 сентября 2015 года, но они не могли повлиять на достоверность волеизъявления избирателей, что исключает возможность отмены результатов досрочного голосования.

Кроме того, поскольку досрочное голосование является составной частью голосования по выборам Губернатора Калининградской области и депутатов Совета депутатов муниципального образования «Советский городской округ», итоги либо результаты досрочного голосования отдельно не подводятся и не устанавливаются.

При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 20, 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Избирательная комиссия Калининградской области решила:

1. Оставить жалобу кандидата на должность Губернатора Калининградской области Федорова Павла Николаевича без удовлетворения.

2. Обратить внимание Советской территориальной избирательной комиссии на необходимость проведения досрочного голосования в строгом соответствии с требованиями статьи 65 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

3. Копию настоящего решения направить заявителю и в Советскую территориальную избирательную комиссию.

4. Разместить настоящее решение на сайте Избирательной комиссии Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Избирательной комиссии Калининградской области Погосяна Э.Э.


Председатель
Избирательной комиссии
Калининградской области

И.П. Винярская



Секретарь
Избирательной комиссии
Калининградской области

Я.В. Орлова







Архив Решений ИККО 2007-2011
 
 

ПОИСК ПО САЙТУ


© 2019 Сетевое издание «Информационный бюллетень Избирательной комиссии Калининградской области»
Эл № ФС77-76988 от 11.10.2019
236006, город Калининград, Московский проспект 95
телефон/факс: 8 (4012) 539-167;


ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛЕ ЦИК РОССИИ

Мы в Facebook Мы в Twitter Мы В Контакте Мы в Instagram

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации Российский центр обучения избирательным технологиям при ЦИК РФ Калининградскя областная Дума Правительство Калининградской области Городской Совет депутатов Калининграда Администрация города Калининграда

Работает на: Amiro CMS